Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
97ebd20f-558c-4ebc-ae45-81125bcbb041

Геймер Лоуренс Аравийский 40

173

«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru

«Человечество больше всего боится трех вещей: ядерной войны, летать на самолетах и, эм, ну хорошо, двух». С этой фразы мужчина крепкого телосложения начинает наш разговор и тут же, совершенно неожиданно, обезоруживает всех присутствующих умилительной восточноевропейской улыбкой, — кажется, что мы беседуем о чем-то прекрасном. Пока он ловко чеканит фразы, отвечая на заготовленные мной вопросы, подмечаю, что внешним видом он даст фору любому «настоящему» фанату каких-нибудь Guns’n’Roses — именно так, чуть небрежно, но дружелюбно, выглядели поклонники тяжелой музыки в 80-ых годах. На самом же деле передо мной — Томас Майка, продюсер горемычного польского ужастика Afterfall: InSanity, уже четыре года находящегося в разработке. За этот олимпийский отрезок создатели из Nicolas Games Intoxicate успели несколько раз кардинально изменить концепцию игры, впрочем, каждый раз, заново выстраивая ее вокруг ядерной войны и безрадостного будущего.
«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru
Afterfall: Insanity - «Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru

В финальном варианте AfterFall: Insanity мы окажемся в эпицентре конфликта, вспыхнувшего после окончания — о, господи — Третьей мировой войны. Властолюбивые политики трех государств — США, Германии и Советского Союза — настолько увлеклись гонкой вооружений, что первый же мировой конфликт обернулся «выставкой достижений народного ядерного хозяйства». В обстановке всеобщего хаоса уже и не вспомнить, кто первым стукнул по красной кнопке и пустил ракеты на головы противника. Известно лишь, что большой бигбадабум, как и предсказывали мудрые индейцы майя, случился в 2012 году.

«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru
Afterfall: Insanity - «Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru

Спустя двадцать лет после конфликта, земля все еще похожа на гигантскую инсталляцию из стекла и бетона работы великого и ужасного скульптора Церетели. Человечество, вопреки пессимистическим прогнозам братьев Вачовски, не только выжило, но и продолжает многовековую борьбу за власть, в которой больше других преуспела монструозная корпорация AiD. «Что-то вроде вашего "Газпрома"» — метко подмечает «поклонник Эксла Роуза». При более пристальном взгляде подмечаешь, что «живописные» закоулки нового мира в AfterFall: Insanity не слишком отличаются от того, что мы могли бы увидеть в любом среднестатистическом компьютерном ужастике про безнадежное будущее — местные жители с неумытыми физиономиями «пугают» игрока скрипами дверей и стуками оконных ставен, а положенные по ранжиру несложные головоломки, перемешанные со схватками с местными головорезами, нарочито приучают игрока, что в начале уровня у него еще есть минутка, чтобы отдышаться, а вот в финале — уже нет.

«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru
Afterfall: Insanity - «Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru

В такой жуткой атмосфере мы знакомимся с главным героем игры — Альбертом Токаем, медиком по образованию и призванию, специализирующимся на исследовании человеческих мутаций после ядерной войны. Его истинную роль в событиях игры по одному уровню, увы, определить очень сложно, поэтому не будем гадать на кофейной гуще. Местный «спаситель мира» похож на всех профессоров университета и героев научно-фантастических фильмов разом, а под определенными ракурсами и на самого знаменитого сайентолога в мире Тома Круза, только в очках и с взъерошенными волосами. В тот самый момент, когда разработчики продолжали хвастаться техническими вкусностями игры — около 10 тысяч анимаций движений для каждого героя, динамические спецэффекты и прочие красивые штуки — я думаю только о том, что не хочу играть за Тома Круза. Но с «поклонником Guns'n'Roses» — опять это чертово обаяние! — не поспоришь, поэтому приходится идти вперед, к еле уловимому свету на горизонте.

«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru
Afterfall: Insanity - «Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru

Земля после ядерной войны, по мнению польских разработчиков, я вам скажу, — совсем не райское местечко. Местные жители прячутся от соседей в своих бедненьких лачужках без окон и дверей, билборды, словно по неземной прихоти, расстилаются перед главным героем, заставляя того свернуть с кратчайшего пути, а в темноте постоянно мерещатся неумытые физиономии уставших от всеобщей разрухи людей. Без шуток, но вступление этого этапа, благодаря мрачному саундтреку, напоминает в равной степени о Silent Hill и первых главах Resident Evil. Эффект усиливается и благодаря некоторой неуклюжести главного героя, то и дело застревающего в дверях и неохотно обращающего внимание на призраков и прочую нечисть за спиной. В помощь «профессору Крузу» разработчики выдали весьма любопытную вещицу — привязанный к руке местный аналог карманного компьютера, с двумя танцующими индикаторами на дисплее. В схватках с врагами или мистическими существами, живущими в шкафах и гардеробах, разбросанных по этапу, адреналин в организме нашего героя начинает вырабатываться с удвоенной скоростью. Когда уровень адреналина достигает определенной отметки, Альберт становится сильнее и быстрее, что заметно упрощает рукопашные схватки с противниками. Однако вместе с увеличением адреналина в крови, учащается и пульс героя — картинка заметно замыливается, у протагониста начинают трястись руки, — снижается точность и отказывает координация, так что в таком состоянии вести бои с применением огнестрельного оружия становится заметно сложнее. Следить за обоими параметрами жизненно необходимо: стоит только нарваться вашему герою на вопиюще многочисленную банду головорезов, как мистер Токай от безысходности и страха покончит жизнь самоубийством: выпрыгнет перед камерой из окна или приставит к виску пистолет прямо во время боя. Аккуратно манипулируя этими двумя важными показателями в игре, можно существенно облегчить прохождение Afterfall: Insanity.

«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru
Afterfall: Insanity - «Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru

Вкупе с неясной судьбой мультиплеера — разработчики молчат, как партизаны, — совсем непонятно, сколько времени у Альберта уйдет и на спасение мутировавшего человечества в одиночном режиме, однако доподлинно известно, что нам дадут отвлечься и на непервостепенные задачи. В декорациях основной сюжетной линии запрятаны побочные квесты, наградой в которых станут не только ачивменты для вашего сетевого профиля, но и игровые, уникальные предметы, а также полезная и не очень информация о мире Afterfall: Insanity.

Как это часто бывает, все старания авторов оказываются перечеркнуты одним неверным решением, одним нелепым, простите, ляпом. В случае с Afterfall: Insanity нет никакой мочи мириться с невменяемой, невразумительной боевой системой. «Увалень» Токай, как настоящий медик, но совсем не главный герой постапокалиптического ужастика, отказывается ориентироваться в пространстве, загораживает своей, отнюдь не могучей, спиной почти весь экран во время боя, долго примеривается дубиной к голове каждого хулигана, а если уж и раздает тумаки, то все невпопад. Вдобавок в увиденной мной версии отсутствовала кровь и мои свинцовые друзья один за другим — вот уж страшное зрелище! — без почестей, незаметно погибали в компьютерных чучелках, прямо как после выстрелов Майкла Паре в лучшем кинофильме солнечной системы — «Комодо против кобры».

«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru
Afterfall: Insanity - «Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru«Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru

Пока Альберт, управляемый своими очаровательными создателями, толкался в темных коридорах, избегал «встреч» с обломками декораций во время коротеньких Quick Time Events, я все думал, что же Afterfall: Insanity мне напоминает. И понял: у Nicolas Games Intoxicate получилась — а точнее, получается — очень старомодная игра, которая слишком сильно хочет казаться современной. Поэтому в последние месяцы до релиза — а Afterfall: Insanity появится на прилавках магазинов в 2011 году на PC, Xbox 360 и PS3 — польским трудягам предстоит определиться, как должен выглядеть финальный вариант игры. Задание, в общем, несложное, если понимать, что присутствие серых пейзажей и ядерных мутантов не всегда является причинами коммерческого успеха, довольных геймерских мордашек и высоких оценок в профильной прессе.

173
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

26 комментариев к ««Апокалипсис. Опять» — pre: GAMER.ru»

    Загружается
Чат